Настройка Яндекс.Директ

Почему не стоит доверять Яндекс настройку рекламы в Директ. ТОП-5 ошибок начинающих директологов

В последнее время Яндекс активно предлагает настройку Директа своим потенциальным клиентам. Если у Вас не хватает времени на настройку контекстной рекламы, а нанять опытного контекстолога не позволяет бюджет, то этот вариант кажется вполне разумным. Однако, контекстологи сами решили проверить работу специалистов Яндекс и сделать выводы о перспективах работы в этом направлении. Эта статья написана основываясь на выводах нескольких опытных контекстологов, в том числе на моем собственном. Итак, какие самые распространенные ошибки мы нашли в работе специалистов Яндекс по настройке Директ.

1 ошибка. Плохо проработанное семантическое ядро. На мой взгляд, это самая грубая и серьезная ошибка специалистов, которые, казалось бы, сами писали те правила, от которых отступили. Постулаты о проработке семантики для настройки рекламы ни единожды прописаны в документации Яндекс.Директ. Из них можно сделать вывод, что наиболее точное вхождение запроса в текст объявления и заголовок дает максимально заметное положение объявления в результатах поиска. А именно, все слова, входящие в запрос и объявление одновременно, подсвечиваются жирным шрифтом. В том числе, если эти слова содержатся в быстрых ссылках и отображаемой ссылке. При этом специалисты Яндекс добавляют при настройке только самые популярные запросы и авторетаргетинг. Это снижает яркость предстваления объявления по средне- и низкочастотным запросам. И делает объявления менее заметными.

2 ошибка вытекает, наверное, из первой. Плохая проработка минус-слов. Никто не сможет гарантировать вам, что после запуска рекламы не останется ни одного шлакового запроса, по которому ваше предложение будет показано в поиске. Однако, опытные контекстологи прорабатывают семантику максимально точно и поэтому находят все возможные минус-слова, известные на момент настройки. Дальнейшая работа по очистке ведется уже по факту оптимизации. Часто первичная настройка почти полностью исключает лишние и нецелевые запросы пользователей. Сам же Яндекс предлагает довольно скудный список минус-слов, который не фильтрует семантику так, как того требует качественная настройка рекламы. Отсюда вытекает множество нецелевых пользователей на сайте или, в лучшем случае, плохая статистика кликабельности объявлений, что сказывается на стоимости клика и положении показа рекламы.

3 ошибка. Отсутствие корректировок. Опытные контекстологи, часто, сразу ставят несколько корректировок ставок, т.к. знают свою целевую аудиторию или уверены в том, что какая-то часть точно в нее не попадает. Например, в большинстве рекламных кампаний стоит сразу отключить пользователей младше 18 лет. Среди них редко встречается платежеспособная аудитория и в поддержке Яндекса, обычно, эту рекомендацию обозначают. Но, почему-то, сами при настройке ее не используют. То же самое касается времени работы. Часто лучше применить понижающие корректировки вне рабочего времени. Это позволит не сливать бюджет на неактуальные посещения и не снижать CTR. А, как я уже писала выше, это прямое влияние на стоимость клика и место показа объявлений.

4 ошибка. Сами специалисты Яндекс не разделяют кампании на Поиск и Сети. Чем это грозит? Здесь также прослеживается связь между CTR и стоимостью клика/местом показа на Поиске. В сетях CTR значительно ниже и этот показатель занижает эффективность размещения в поисковой выдаче. Кроме того, ставка для Сетей должна быть, как правило, в 2 и более раз ниже ставки на Поиске. Если разделить кампании, то вы сможете проконтролировать этот момент и размещение будет значительно выгоднее. Если кампании запущены совместно, то ставка будет либо слишком низкой для Поиска, либо слишком высокой для Сетей. И в том, и в другом случае вы не получите горячего трафика, который будет лучше всего конвертироваться в покупателей. Стоит еще упомянуть о том, что для Поиска и Сетей лучше использовать разные тексты объявлений. Т.к. подход к их составлению различен вследствие различных факторов привлечения внимания на Поиске и в Сетях.

5 ошибка. Быстрые ссылки и визитка. Это очень странно, но специалисты Яндекс часто забывают настроить визитку и/или привязать данные из справочника. Их же поддержка утверждает, что лучше настраивать оба варианта, т.к. при некоторых вариантах выдачи, может быть использован и тот и другой вариант подстановки контактных данных. При этом в быстрые ссылки они включают пункт «Контакты». Этот момент часто высмеивается на обучающих курсах, мастер-классах и т.д. На самом деле, быстрые ссылки можно использовать гораздо эффективнее и добавить в них информацию, работающую с возражениями, вопросами и страхами пользователей. Их можно использовать для дополнительной подсветки фраз, входящих в запрос.

Это лишь самые, на мой взгляд, грубые и распространенные ошибки при настройке рекламы специалистами Яндекс. Если разобрать кампании более глубоко, то ошибок будет гораздо больше. Все это повлияет на результаты рекламной кампании. Те, кто впервые столкнулся с контекстной рекламой, сделают вывод о том, что она не эффективна и бесполезно тратить бюджет на ее настройку. Но это лишь значит, что потратиться на настройку стоит, просто нужно выбрать специалиста правильно. Тогда доходность кампании окупит траты на такого специалиста и на клики. А также принесет вам хорошую клиентскую базу, с которой можно работать и дальше.

Заказать аудит текущей кампании или настройку с нуля>>

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *